3 ноября 2010 - 19:56 AMT
СТАТЬЯ
Кто вложил оружие в руки убийцы Гранта Динка, может остаться в тайне
«Неразбериха» с возрастом говорит только об одном – Самаста надо срочно отпустить, а то он может действительно назвать настоящего заказчика убийства журналиста.
31 декабря 2010 года в УК Турции будет внесен закон, по которому срок ареста обвиняемых будет ограничиваться 1,5-3 годами. Как пишет турецкая газета Aksam, согласно этому закону обвиняемый в убийстве главного редактора армяно-турецкой газеты «Акос» Гранта Динка Огюн Самаст может выйти на свободу, так находится под арестом уже 3 года и 9 месяцев.

В конце октября суд Стамбула удовлетворил требование адвоката Самаста Левента Йылдрыма, приняв решение судить убийцу в качестве несовершеннолетнего. По турецким законам Самаста ожидает крайне мягкое наказание – до пяти лет лишения свободы.

Турецкие власти всячески хотят спустить процесс по делу об убийстве Гранта Динка «на тормозах» - другого объяснения новым поправкам в УК Турции нет. Не стоит забывать и о том, что по новому закону могут быть выпущены на свободу и убийцы христианских миссионеров в Малатии, суда над которыми еще не было. Но что касается именно дела Динка, то тут, по всей вероятности замешаны слишком заметные политические фигуры современной Турции и именно им суд хочет «спасти лицо». Не так давно, Грант Динк фигурировал в деле «Эргенекон», однако желаемого результата добиться не удалось – предполагаемый убийца остался за решеткой.

Настораживает еще одно – ни экспертиза, ни суд так и не смогли, а вернее, не захотели точно выяснить возраст Самаста – то ему 16, потом оказалось 17. На момент убийства до совершеннолетия ему не хватало месяца, а потом выяснилось, что убийце уже исполнилось 18 лет 19 января 2007 года, когда был убит Динк. Подобная «неразбериха» с возрастом говорит только об одном – Самаста надо срочно отпустить, а то он может действительно назвать настоящего заказчика убийства журналиста. Весь вопрос в том, насколько высоко находится этот самый заказчик....

И последнее. Если Огюна Самаста будут судить как несовершеннолетнего, и суд также будет тянуть с заседаниями, то к моменту оглашения вердикта он уже просто выйдет на свободу уже в зале суда, отсидев пять лет.

Карине Тер-Саакян / PanARMENIAN News