13 марта 2012 - 22:09 AMT
СТАТЬЯ
Эгемен Багыш видит в Саркози и Меркель главных противников вступления Турции в ЕС
В Турции так и не поняли, что если времена и изменились, то изменилась и сама страна, которая рвется в лидеры региона. А именно в таком виде ее не хотят видеть в ЕС.
Министр по делам ЕС и глава турецкой делегации на переговорах с Евросоюзом Эгемен Багыш в последнее время все чаще нападает на ЕС, вольно или невольно отодвигая вопрос вступления своей страны в Союз в отдаленное будущее. В выступлениях Багыша явно прослеживается нео-османская риторика – именно такие заявления были в ходу во времена Османской империи, от которой так неумно и яростно открещивается современная Турция, когда речь заходит об истории.

По словам турецкого министра, «в один прекрасный день будут устранены препятствия, созданные ЕС на пути членства Турции. В период правления Ширака и Шредера, Франция и Германия поддерживали вступление Турции в ЕС. И сегодня картина в ЕС может измениться». Скорее всего, Эгемен Багыш надеется, что Николя Саркози не будет переизбран президентом Франции, а тот, кто имеет больше всех шансов – социалист Франсуа Олланд будет более лоялен к Анкаре. Однако в Турции так и не поняли, что если времена и изменились, то изменилась и сама страна, которая рвется в лидеры региона. А именно в таком виде ее не хотят видеть в ЕС. Но все бы ничего, если бы не поистине скандальное заявление о присоединении непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра к Турции. Речь идет не столько о присоединении, сколько об аннексии Кипра турецкими войсками. На этот раз Анкара не удовольствуется только северной частью, но и пожелает весь остров, который является членом ЕС. Вряд ли Париж и Берлин молча будут смотреть на подобный шаг. Турция этим шагом, если вообще таковой случится, настроит против себя ЕС и тогда, действительно, о членстве можно забыть. А сказал Багыш следующее: «Несмотря на то, что мир не признает Турецкую Республику Северного Кипра, на острове существуют два государства, которые имеют отдельные правительства, парламенты, институты. В последние годы прилагаются усилия для объединения этих государств. Несмотря на то, что ТРСК согласилась с планом бывшего генерального секретаря ООН Кофи Аннана, греки-киприоты на референдуме отвергли данный план. На основе этого гражданам греко-киприотской части было предоставлено право на въезд в ТРСК. Гражданам стран-членов ЕС запрещена торговая деятельность с ТРСК и даже въезд в эту страну, и не отменена изоляция, применяемая Евросоюзом в отношении ТРСК. Либо два кипрских государства объединятся в единой структуре, либо Турецкая республика Кипра может присоединиться к Турции. Все эти варианты лежат на столе переговоров».О том, что Турция закрыла порты и аэропорты для Кипра, Багыш как-то не упоминает. Здесь также надо сказать о налаживании израильско-кипрских отношений и совместной разработке газового месторождения, найденного у берегов Кипра. Анкара очень болезненно реагирует на все инициативы Израиля в налаживании отношений со странами региона, особенно с Кипром, однако пока до резких движений дело не доходит.

Не преминул турецкий министр сказать о законопроекте о криминализации отрицания Геноцида армян и договорился до абсурдной идеи о том, что «причиной поддержки со стороны Саркози закона относительно событий 1915 года, является получение голосов избирателей-антиисламистов». По турецкой версии, Саркози не получит голоса граждан африканского происхождения и поэтому он поддержал армянский законопроект. Граждан Франции африканского происхождения явно больше, чем армян и большинству из них все равно, пройдет законопроект или нет. Увы, этого Анкара не хочет понять. А ведь все было бы намного проще для нее признать геноцид христианских народов в Османской империи и постараться стать действительно членом европейской семьи.

Карине Тер-Саакян