14 ноября 2014 - 11:28 AMT
Томас де Ваал: В нападении на вертолет не было никакой военной логики

Армянский вертолет, сбитый на линии соприкосновения сторон, которая разделяет армянские и азербайджанские вооруженные силы в зоне нагорно-карабахского конфликта, - самый серьезный инцидент такого рода за более чем 20 лет, что действует соглашение о прекращении огня.

Об этом пишет в опубликованной BBC статье «Армения и Азербайджан балансируют на грани войны» старший сотрудник фонда Карнеги за международный мир Томас де Ваал.

Эксперт, в частности, отмечает, что в самом нападении на вертолет, никакой военной логики. «Командующий войсками на месте может нести ответственность за применение стрелкового оружия, однако решения об использовании более тяжелых вооружений принимаются политическим руководством. Подобное нападение можно рассматривать как демонстрацию силы», - подчеркивает он.

По его словам, азербайджанская сторона, проигравшая в карабахском конфликте 1991-94 годов, имеет больше оснований для поддержания «нестабильного перемирия»: так Баку «пытается напомнить миру, что часть международно признанной территории страны находится под контролем Армении», - пишет он.

Эксперт отмечает, что новая вспышка насилия - это напоминание о том, что стороны всегда в шаге от новой войны, и только их собственная оценка своих интересов в данной конкретной ситуации пока удерживает их от этого последнего шага. И теперь есть опасения удара с армянской стороны: Ереван уже пригрозил «болезненным ответом» на сбитый вертолет.

12 ноября, около 13:45, во время учебно-тренировочного полета подбит вертолет МИ-24 Армии обороны Нагорно-Карабахской республики. Место, где вертолет был подбит, находится вблизи линии соприкосновения между Нагорным Карабахом и Азербайджаном. Вертолет совершал учебно-тренировочный полет и был без вооружения. азербайджанская сторона держит под обстрелом место падения вертолета, не давая возможность выяснить судьбу троих членов экипажа - Сергея Саакяна, Саргиса Назаряна и Азата Саакяна. Власти Нагорного Карабаха сообщали, что один из членов экипажа, возможно, выжил.