13 января 2016 - 12:42 AMT
Обвиняемый в экстремизме армянин из Узбекистана категорически отрицает предъявленные обвинения

12 января в Дизакском районном суде Узбекистана Арамаис Авакян не признал предъявленное ему тяжкое обвинение в исламистском экстремизме, сообщил Армянской службе Радио Свобода его адвокат Олим Кадилов.

Арамаиса Авакяна и его четверых узбекских друзей похитили 4 сентября. Затем стало известно, что Служба национальной безопасности Узбекистана обвиняет молодого человека, отца двоих несовершеннолетних детей, в экстремизме, сепаратизме, основании и руководстве радикальной исламистской группой, подрыве конституционного строя, а также в хищении.

Адвокат отметил, что Авакян, как и другие подсудимые, «частично признал лишь обвинение в хищении труб». Его мать, однако, утверждает, что молодые люди купили трубы у одного фермера, который, в свою очередь, подтвердил факт продажи.

Вместе с тем Арамаис категорически отрицает обвинения в исламистском экстремизме. По словам адвоката, нет никаких доказательств, обосновывающих выдвинутые против Армаиса обвинения в тяжких преступлениях. Адвокат Олим Кадилов подтвердил информацию о том, что Арамаису Авакяну выдвинули обвинение на основании показаний подсудимого-таджика Фурката Зураева, однако отметил, что его показания – это только слова: «Только слова, должны быть доказательства...».

Адвокат пока воздерживается от предположений по поводу мотивов предъявления Авакяну обвинений в экстремизме и сотрудничестве с «Исламским государством» и ждет завершения судебного разбирательства.

А мать Авакяна Флора Сакунц утверждает, что сына арестовали после неудачных попыток руководителя общины Дизака отнять у него арендуемое рыбоводческое хозяйство. Сторона защиты утверждает, что есть свидетели, по словам которых, после неудачных попыток отнять у Арамаиса бизнес глава общины пригрозил ему: «Я посажу тебя за решетку».

Адвокат Акакяна сообщил, что глава общины не был вызван в суд в качестве свидетеля. «Если мой подзащитный лично попросит, напишет заявление, я буду ходатайствовать о вызове в суд руководителя общины – Сабира Каршибаева», - сказал Кадилов.

Вчера суд допросил также свидетеля Азамата Залилова, давшего органу предварительного следствия необходимые показания, который, по словам матери, является соседом Арамаиса Авакяна. «Он говорит, что его били и сказали, что он должен обязательно дать против него показания... Он говорит одно, а через 5 минут – другое. Судья говорит: «Ты можешь сказать правду?» Он вспотел. Его сестра сидела и плакала, говорила: «Что мне делать, брата избили, довели до такого состояния, а сейчас брат стал для вас врагом, он не хочет ничего говорить, но его заставили…».

По словам адвоката, Арамаис Авакян даст в суде показания, возможно, на следующем заседании, когда будет обеспечен переводчик.

Арамаис Авакян родился в Узбекистане, он гражданин этой страны. Родители покинули Армению 36 лет назад.

Мать Авакяна 6 января обратилась в офис Защитника прав человека (омбудсмена) Армении, отметив, что ее сына пытают в изоляторе с целью вырвать признательные показания по предъявленным тяжким обвинениям.

На днях уже бывший омбудсмен Армении Карен Андреасян обратился к омбудсмену Узбекистана Улукбеку Мухамадиеву. В своем письме, написанном еще до ухода в отставку, Андреасян отметил, что к нему обратилась соотечественница.

«Основываясь на принципе добровольности и взаимопомощи институтов по правам человека, прошу по возможности Вашего сотрудничества в деле получения информации о физическом и психологическом состоянии А.Авакяна, а также принятии соответствующих мер для предотвращения незаконных действий в отношении последнего», - написал Карен Андреасян.

Флора Сакунц ранее направила письма в администрацию президента Узбекистана, прокуратуру, офис омбудсмена: «Арамаис рассказал, что его столько били, что он подумал, что умрет. Он говорит, что после стольких наших писем сейчас стало лучше. Вчера его состояние было хорошим, мы поговорили».

По словам матери, не все проблемы его сына решены: в тюрьме его не кормят, также уже четыре месяца ему не передают посланную семьей новую одежду.