20 марта 2017 - 13:57 AMT
«Мы толерантны, но не глупы»: В Берлине назвали нападки Эрдогана на Меркель абсурдными и наглыми

Министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль назвал очередные обвинения со стороны президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана абсурдными.

В телевизионном выступлении глава Турции обвинил, что канцлер использует «нацистские методы» в отношении его «турецких братьев и сестер» в Германии, а также в отношении турецких министров и других представителей власти, приезжающих в эту страну, чтобы вести агитацию по поводу референдума о превращении Турции в президентскую республику.

«Мы толерантны, но не глупы», - заявил Габриэль 19 марта в интервью газете Passauer Neue Presse. Абсурдные сравнения и обвинения, исходящие из Анкары в последние недели, вызывают в Берлине возмущение. Глава МИД подчеркнул, что на встрече со своим турецким коллегой он ясно дал понять, что Анкара перешагнула границу допустимого, пишет Deutsche Welle.

Новый шеф немецких социал-демократов и кандидат на пост федерального канцлера Германии от СДПГ Мартин Шульц назвал нападки Эрдогана на Ангелу Меркель наглостью.

«То, что руководитель страны в такой форме оскорбляет главу правительства дружественной ему страны, является наглостью», - заявил Шульц в интервью общественно-правовой телекомпании ARD. По мнению политика, когда-нибудь Эрдогану надо сказать, что глава государства-члена НАТО, претендующего на вступление в Евросоюз, не может пинать ногами устои международной дипломатии. Такое поведение недостойно руководителя страны. Габриэль и Шульц подчеркнули правомерность действий германских властей, не разрешивших пропагандистские выступления в стране ряду турецких политиков.

Отношения между Турцией и Евросоюзом, а особенно Германией резко ухудшились на протяжении последних месяцев. В феврале в Турции был задержан, а затем арестован по обвинению в содействии терроризму корреспондент немецкой газеты Die Welt Дениз Юджел. В начале марта несколько немецких городов отказались предоставить площадки для агитации по референдуму турецким министрам. Примеру Германии последовали власти Нидерландов.