22 декабря 2009 - 16:54 AMT
Новая военная доктрина России дает ей право первого ядерного удара
В новой военной доктрине, одобренной Советом безопасности, закрепляется право России применить ядерное оружие первой в случае угрозы ее государственности. Об этом 21 декабря заявил начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров.

Но других положений документа раскрывать не стал, отметив, что более конкретно о военной доктрине можно будет говорить лишь после того, как ее утвердит президент. По его словам, в новой военной доктрине более четко сформулированы современные угрозы и вызовы безопасности России, а также учтены изменения в военном деле. Николай Макаров заявил также, что переход к новому облику Вооруженных сил в основном завершен.

Это заявление прозвучало на традиционной ежегодной встрече с военными атташе иностранных государств, аккредитованными в Москве. Глава Генштаба сообщил, что в 2009 году решены пять задач военной реформы. Первая из них - перевод соединений и воинских частей в категорию постоянной боевой готовности. По утверждению генерала, сейчас армия состоит только из таких соединений и частей. В каждом военном округе созданы базы хранения военной техники для развертывания новых соединений и частей.

Одной из самых сложных задач реформы, по мнению Макарова, является переоснащение Вооруженных сил современными видами оружия и военной техники. Это процесс длительный, затратный и растянется он до 2020 года.

Говоря о международных обязательствах российского государства, Николай Макаров заявил, что Россия и США выйдут на подписание нового Договора по СНВ в начале 2010 года. Для России, по его мнению, прежний договор был ущербным. «Мы хотим заключить равный договор, который будет обеспечивать безопасность двух стран, - сказал генерал. - По подавляющему большинству вопросов мы находим понимание».

Он напомнил, что летом этого года главы РФ и США поручили зафиксировать в новом Договоре о СНВ сокращение боезарядов до 1500-1675 единиц, пишет «Российская газета».