26 января 2013 - 00:08 AMT
СТАТЬЯ
Ненависть Саакашвили к России перехлестывает
На последнем брифинге президент Грузии обмолвился: «Я, наверно, уже ничего не понимаю в этой жизни».
Президент Грузии Михаил Саакашвили и раньше отличался какой-то патологической «ненавистью» к России, но с освобождением джавахкского политического деятеля Ваагна Чахаляна, кажется, уже перегнул палку. Он расценил помилование и амнистию как антигосударственный шаг, который «распространился» на агента российского ГРУ». Что-то очень Саакашвили напоминает министра обороны США Джеймса Форрестола, который умер в военно-морском медицинском центре с диагнозом «депрессия». Во время болезни по неподтвержденным данным Форрестол повторял: «Русские идут, русские идут. Они везде. Я видел русских солдат». Форрестола нашли мертвым на крыше третьего этажа 22 мая 1949 года….

Не будем обвинять Саакашвили в том, чего нет, однако его нападки на армян и армянскую церковь давно стали привычными и очередное оскорбление Католикоса Гарегина II в том, что лично попросил Иванишвили освободить Чахаляна, ничего не меняет. Он подчеркнул, что «Чахалян не является армянским деятелем и не работает на Армению, а работает на Россию и развал территориальной целостности Грузии».

По мнению грузинского президента, Чахалян разваливает Грузию и работает против государства. Странно получается – один Чахалян способен развалить Грузию? Неужели президент Грузии такого плохого мнения о своей стране и своем народе?

Но если приглядеться внимательней, то из-за спины Саакашвили выглядывают азербайджанские уши. Именно точку зрения Азербайджана в отношении армян озвучивает глава вроде бы независимой и суверенной Грузии. И его позиция по Джавахку и запрет на изучение родного языка, не говоря уже о присвоении церквей, четко выверена с подачи Анкары и Баку. По мнению же экс-главы МВД и экс-премьера Вано Мерабишвили, Чахалян в 2003-2008 годах боролся против усиления Грузии, вывода российских баз, социальной, политической и экономической интеграции Джавахети.

Как усилилась Грузия к 2008 году, все прекрасно помнят, равно как и бегство Саакашвили от самолета. Что касается «джавахского сепаратизма», то можно сказать только одно – нельзя доводить народ до последней черты, после которой уже нечего терять. Но это так, к слову, никакого сепаратизма в Джавахке нет, это просто вымысел грузинских чиновников – так им удобнее.

Между тем, премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили утверждает, что он не вмешивался в вопрос освобождения из заключения Ваагна Чахаляна. По словам Иванишвили, вопрос об освобождении Ваагна Чахаляна ставил армянский Католикос Гарегин II, однако он его переадресовал другому. «Поверьте, в вопросы, которые меня не касаются, я не вмешиваюсь. Вопросы освобождения заключенных определяю не я. Завершилось то время, когда решения принимал один человек. Я в ту же минуту переадресовал. Кажется, был Созар Субари, и он ответил. Даже не помню, что он ответил», – заявил премьер.

Просто интересно, что будет говорить Саакашвили после того, как Католикос-Патриарх Илия II вернется из Москвы… На последнем брифинге президент Грузии обмолвился: «Я, наверно, уже ничего не понимаю в этой жизни». Лучше не скажешь.

Карине Тер-Саакян