Что касается 2 места экс-спикера Овика Абраамяна и 3 места премьер-министра Тигран Саркисяна, вот единственный такой небольшой сюрприз в первой части списка, хотя в принципе то, что Овик Абраамян второй в списке, глобально не сюрприз. Сюрприз в плане ожиданий, того как вела партия политику в течение последних двух лет, в частности последний год, когда они трубили, что вторым будет Тигран Саркисян.
А.Искандарян: Список гигантский, с очень разнородными людьми, больше 250 людей. Я естественно этот список внимательно смотрел и при таком списке невозможно, чтобы не были случайные люди. В этом списке мне самое интересное не состав, а то, какое количество людей из первой части списка уйдут, не войдут в парламент, и насколько он передвинется.
В случае этого списка самое важное, что это результат борьбы внутри самой Республиканской партии. РПА сейчас - это не единая партия, она расколота, и в ней есть конкуренция между, как минимум, двумя группами, союзами, которые борются друг с другом. Список есть результатом достигнутого консенсуса перед выборами, и как только они пройдут, борьба продолжится. Это между той группой, которую мы в больших-больших кавычках назовем группой лоббинга олигархов, а второй, которую тоже с очень большими-большими кавычками назовем группой лоббинга так называемых технократов. И этот список отражает вот это противоречие, там есть и те другие. И очень важно, кто из списка реально пройдет в парламент и на какие места. И невысказанный вопрос, который есть в каждом молчании каждого политика - кто будет спикером? Из этой группы или той? Или даже вообще не республиканец. Вот это является самым интересным в этом списке, так как в нем есть представители двух групп, и посмотрим, как все будет после выборов.
Однако одно уже ясно – олигархов в этом списке меньше. Крупные, серьезные, от которых не удается избавиться, они понятно прошли в список, но вообще их будет меньше.
А.Искандарян: Ну, какая может быть программа у РПА? Мы будем продолжать работать, и все будет лучше, чем вчера. Это практически аксиома для всех. В Армении партий, которые хотят быть за коррупцию, против мира, за бедность, и против экономического развития не нашлось. Все партии против коррупции, за мирное разрешение всевозможных конфликтов, за экономическое благосостояние, и программа РПА является ярким образцом подобных программ.
Шансы РПА такие же, что и в 2007 году. Я не могу сейчас сказать, они перейдут рубеж предыдущих выборов, наберут 35% или больше, но, по-моему, будет примерно столько же, сколько и на предыдущих парламентских выборах.
А.Искандарян: Мне кажется, что РПА будет чрезвычайно трудно повторить результат предыдущих выборов. Ключевое слово этих выборов – это конкуренция. Конкуренция очень сильна, и представить себе, что они наберут 66-67 голосов, то есть простое большинство, которое реально нужно, чтобы в парламенте сохранилась та система, которая была, мне кажется, очень тяжело достижимой. Мне кажется по сегодняшнему дню, что если выборы пройдут прилично, а все хотят чтобы они прошли прилично, включая республиканцев, что вряд ли им удастся натянуть вместе с одномандатниками такое количество голосов. По-моему, это будет самая крупная фракция в парламенте, но не думаю, что им удастся набрать большинство.
Я так же думаю, что в будущем парламенте будет коалиция, и она будет настоящей. Это не будет игрушечная коалиции, а будет реальной, что республиканцы понимают, и это приводит к разным феноменам. С одной стороны они понимают, что им будет чрезвычайно трудно набрать то, чего они на самом деле хотят, а с другой стороны к возможностям заключения после выборов каких то союзов.