Реакция МИД Украины на «черный список» Азербайджана может удовлетворить только азербайджанскую сторону, а не украинских журналистов. Об этом говорится в заявлении Международной общественной организации «Гражданский союз», сообщает Aspekty.net.
«На прошлой неделе, Министерством иностранных дел Азербайджана, опубликован список лиц, объявленных персонами «нон грата». Всего в документе 335 фамилий. В списке есть украинцы. Это журналисты Анна Мамонова, Варвара Жлутенко, Надежда Базева, Владимир Кравченко, Ирина Ковальчук, Олег Кулик, Александр Волощук, которые исполняли свои профессиональные обязанности в освещении событий, и секретарь Донецкого горсовета Сергей Богачев.
МИД Украины обращает внимание граждан на «необходимость соблюдать законодательство тех стран, в которые они планируют свои путешествия». Об этом заявила заместитель директора департамента информационной политики МИД Елена Ващенко, комментируя ситуацию с введением Азербайджаном запрета на въезд в страну 335 гражданам, среди которых 8 украинцев-журналистов.
«Достойная защита» своих граждан — журналистов, единственная «вина» которых — освещение событий с места событий «без разрешения Алиева», неправда ли? И это заявление страны — председателя ОБСЕ, которая декларировала приложить усилия для разрешения «замороженных конфликтов»?
В МИД не знают, что иного способа въехать в Карабах нет, и пока не предвидится? Ведь граница между Карабахом и Азербайджаном представляет собой линию фронта, с минными полями, колючей проволокой и фортификационными сооружениями.
Непонятно также, почему журналистская деятельность названа «путешествием»?
Во всем мире, как со стороны участников списка, так и официальных лиц, «черный список» Азербайджана вызвал, по меньшей мере, недоумение, или сарказм и улыбки.
И только МИД Украины, в лице г-жи Ващенко, «заботится» таким образом о гражданах своей страны, оберегая границы Азербайджана.
Уже сейчас очевидно, что на «черный список» Азербайджана никто в других странах особого внимания обращать не будет. Никакой «черный список» не остановит людей, и тем более журналистов, стремящихся с первых рук освещать жизнь и быт жителей Нагорного Карабаха», — отмечается в заявлении.