14 апреля 2015 - 19:11 AMT
Азнавур о своем участии в посвященных годовщине Геноцида мероприятиях и заявлении Папы Римского

Всемирно известный шансонье Шарль Азнавур в интервью французскому радио Europe 1 заявил, что примет участие в мероприятиях, посвященных 100-летней годовщине Геноцида армян.

По сообщению Le Parisien, Азнавур также обратился к заявлению Папы Римского Франциска, прозвучавшему на литургии в память жертв Геноцида армян. Отвечая на вопрос о том, что изменит заявление понтифика в вопросе признания Геноцида армян, Шарль Азнавур отметил: «Заявление Папы Римского может изменить очень многое и должно изменить, в противном случае, турецкая молодежь взбунтуется, потому что захочет узнать правду, не захочет жить с психологией узника», передает Tert.am.

Во время прошедшей в Соборе Св. Петра в Ватикане 12 апреля литургии в память жертв Геноцида армян Папа Римский Франциск назвал массовые убийств армян в Османской Турции «первым геноцидом 20-го века».

«Необходимо помнить о бескрайней и безумной трагедии – Геноциде армян, потому что там, где нет памяти, зло не позволит ранам зажить. Сокрытие или отрицание зла подобно кровоточащей ране, которую не забинтовали», - сказал он.

«Человечество пережило в прошлом веке три великие неслыханные трагедии: первую обычно считают как «первый геноцид ХХ века» (этот термин использовали Иоанн Павел II и Карегин II в совместном заявлении от 27 сентября 2001 в Эчмиадзине), он поразил ваш армянский народ - первую христианскую нацию - вместе католиков и православных, ассирийцев, халдеев и греков. Были убиты епископы, священники, другие деятели культа, женщины, мужчины, старики и дети и даже беспомощные больные», - сказал Папа.

Проведенная накануне 100-летней годовщины Геноцида армян в Соборе Св. Петра литургия сама по себе является исторической, так как впервые Папа Римский проводит литургию в память жертв геноцида. До того проводились лишь молебны за успокоение душ жертв геноцидов в разных странах. Примечательно, что инициатором проведения литургии выступил сам Папа Римский.

Турецкая сторона оказывала на понтифика и на Святой престол беспрецедентное давление, всячески пытаясь помешать проведению литургии, однако эти усилия не увенчались успехом.