По итогам подсчета 99,92% голосов, отданных в ходе референдума о договоренностях между колумбийским правительством и леворадикальной группировкой Революционные вооруженные силы Колумбии (FARC), большинство жителей страны сказало «нет» соглашению с повстанцами.
Против воплощения в жизнь положений документа высказались 50,22% участников плебисцита. В поддержку мирного соглашения, призванного положить конец длившейся более полувека гражданской войне, высказались 49,77% респондентов. Таким образом, разница составила около 59 тысяч голосов из примерно 13 миллионов подсчитанных бюллетеней, передает Deutsche Welle.
Глава государства отреагировал на итоги плебисцита, заявив, что принимает его негативный исход. Вместе с тем президент подчеркнул, что режим перемирия с бойцами FARC пока будет действовать. Хуан Мануэль Сантос добавил, что 3 октября проведет переговоры с представителями всех политических сил, чтобы «открыть пространство для диалога». Референдум не подорвет стабильности в стране, выразил уверенность он.
Сантос уже принял решение об отправке переговорщиков на Кубу, где те должны будут провести консультации с представителями FARC относительно дальнейших шагов, сообщает AP. Повстанцы, в свою очередь, уже объявили о готовности к мирному диалогу, несмотря на исход референдума.
Соглашение между Колумбией и FARC было подписано 26 сентября. Договоренности должны были вступить в силу лишь в том случае, если их одобрил бы колумбийский народ на референдуме. Сам факт проведения референдума свидетельствует о том, насколько глубокий след гражданская война оставила в колумбийском обществе.
Согласно документу, членам FARC, причастным к политическим преступлениям, объявлялась бы широкая амнистия, а срок наказания за военные и иные преступления составил бы не более восьми лет лишения свободы. Договор также предусматривал новые меры по борьбе с наркоторговлей и предоставление повстанцам десяти депутатских мандатов по результатам двух последующих парламентских выборов. Бойцы FARC, в свою очередь, должны были сложить оружие в течение шести месяцев. Они также готовы были начать выплату компенсаций пострадавшим от их действий в ходе гражданской войны.