7 октября 2008 - 15:03 AMT
Активизация турецкого фактора в регионе связана с резким обострением последствий кавказского кризиса
Активизация турецкого фактора в регионе, очевидно, связана с резким обострением геополитических последствий кавказского кризиса, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. По его словам, у России не было никаких намерений предпринимать нечто геополитическое, когда все это происходило. “Нашей единственной целью, без какого-либо двойного дна, было защитить жизнь мирных жителей, защитить российских миротворцев. И эта цель была достигнута. Ровно теми мерами, которые были абсолютно необходимы, не выходя за рамки пропорциональности ответа. Все это известно”, - отметил он.

Но те проблемы, которые испытала Армения в ходе этого кризиса, добавил глава внешнеполитического ведомства России, прежде всего в плане трудностей с бесперебойным транзитом товаров через Грузию, товаров, которые жизненно необходимы для армянского народа, они показывают абсолютную необходимость и срочность скорейшего урегулирования. Ни в чьих интересах продолжение ситуации, когда Южная Осетия и Абхазия будут находиться под постоянной угрозой военной атаки, а из-за этого будет сохраняться и угроза прерывания этого жизненно важного для Армении транзита.

“Для армянской стороны принципиально важно подобных перебоев избежать. Отсюда интерес Еревана к тому, чтобы как можно скорее разблокировать нагорно-карабахский конфликт. Что станет средством не только нормализации отношений с Турцией, но и открытия связей Армении с внешним миром через турецкую территорию. Что же касается Турции, то произошедшее подкрепляет традиционную линию Анкары на то, чтобы обеспечивать, прежде всего, права стран этого региона в том, что касается поиска решений проблем Кавказа и прилегающих районов. Турки, по-моему, очень своевременно поняли уникальность этого момента. Уникальность, которая позволяет им обозначить свое присутствие в этом регионе. Они непосредственные соседи Кавказа и одновременно сторона, которая имеет хорошие отношения практически со всеми странами Кавказского региона. Турецкая идея о том, чтобы именно странам региона подумать сообща о некоей платформе стабильности и сотрудничества на Кавказе, отражает опытность турецкой дипломатии. Мне кажется, что сочетание факторов обостренного восприятия Арменией уязвимости своего положения в случае сохранения на Кавказе конфликтной ситуации, с одной стороны, и понимание Турцией уникальности сегодняшнего момента, с другой стороны, наряду с имеющимися предложениями сопредседателей Минской группы создает критическую массу для того, чтобы решение было найдено”, - заявил Сергей Лавров в интервью “Российской газете”.