Более половины сотрудников Зангезурского медно-молибденового комбината (ЗПМК) проголосовали за поддержку требований забастовки. Участники провели закрытое тайное голосование, чтобы доказать несоответствие заявлений руководства о том, что лишь 7-8% работников требуют повышения зарплаты и улучшения условий труда.
В голосовании 2448 сотрудников сказали "да" требованиям о повышении зарплат и улучшении условий работы. Согласно официальным данным компании, на комбинате работают более 4600 человек, сообщает «Азатутюн».
"Уже близко к 2000 голосам, а для нас этого достаточно, чтобы показать, что большинство поддерживает забастовку", — заявил работник комбината Шаварш Маргарян около полудня 3 февраля.
Забастовщики установили урны для голосования в центре Каджарана и на территории комбината. Для обеспечения прозрачности сотрудники самостоятельно снимали процесс голосования на видео.
Ранее руководство комбината заявило, что забастовщики требуют нереалистичного повышения зарплат, и пригрозило привлечь к ответственности нарушителей.
ЗПМК, крупнейший налогоплательщик Армении, также опубликовал данные о зарплатах некоторых должностей:
-Флотатор: 399 000 - 594 000 драмов
-Слесарь: 329 000 - 580 000 драмов
-Оператор конвейера: 450 000 - 480 000 драмов
Однако эти цифры указаны до вычета налогов, а фактические выплаты значительно ниже. По мнению забастовщиков, данные были завышены намеренно, чтобы ввести общественность в заблуждение, а информация о более низких зарплатах вовсе не была опубликована.
Рабочие настаивают, что их требования обоснованны, и готовы продолжать забастовку до их выполнения.
"30% от этой суммы человек не получает, фактически зарплата выходит намного ниже. А руководство хочет манипулировать данными, чтобы создать впечатление, будто каджаранцы избалованы высокими доходами и требуют еще больше", — отметил Маргарян.
Кроме повышения зарплат, забастовщики также указывают на тяжелые условия труда. Они заявляют, что на комбинате до сих пор используется техника 1950-х годов, тогда как за каждым их движением следят современные камеры наблюдения.
Отвечая на заявление руководства о том, что все сотрудники, включая рабочих и их семьи, обеспечены медицинской страховкой, Ованнес Варданян опроверг это личным примером: «Моя мать болела раком в прошлом году и умерла. Я обратился за помощью, но они требовали кучу бумаг. В какой-то момент просто опускаются руки, чтобы выбить у них хотя бы копейку. Вся эта система – ложь».
Третью ночь подряд часть сотрудников продолжает ночевать у входа на комбинат под открытым небом. Достигнута предварительная договоренность о встрече нескольких бастующих с директором комбината Андреем Синиковым.
Правительство, владеющее 22% акций комбината после прихода к власти Никола Пашиняна, пока не отреагировало на продолжающуюся уже четыре дня забастовку и требования рабочих.