12 марта 2025 - 15:02 AMT
Фигаро: семья Варданяна глубоко обеспокоена его здоровьем

Французское издание Figaro осветило ситуацию с голодовкой Рубена Варданяна, бывшего руководителя правительства Арцаха, который был захвачен Азербайджаном в 2023 году вместе с другими чиновниками во время военной операции Баку.

Как сообщает Factor.am , 11 марта азербайджанские СМИ опубликовали фотографию Варданяна, на которой он выглядит крайне истощенным.

Периодическое издание отмечает, что для тех, кто знал Варданяна с его прежним круглым и жизнерадостным лицом, этот снимок, распространенный государственными СМИ Азербайджана, вызывает глубокую тревогу.

Российско-армянский бизнесмен, который в 2022 году на короткое время возглавил правительство Арцаха, предстал перед военным трибуналом в чрезвычайно ослабленном состоянии — спустя почти месяц после начала голодовки.

Figaro подчеркивает, что Варданян, вернувшийся из России после войны 2020 года, чтобы поддержать армян Арцаха на фоне угроз Азербайджана, был пленен в сентябре 2023 года в результате военных действий Баку.

17 января он и еще 15 бывших арцахских чиновников, также находящихся в плену, предстали перед военным судом Баку по обвинениям в "терроризме", "сепаратизме" и "военных преступлениях". Заседания проходят в закрытом режиме — на них не допускаются журналисты, наблюдатели и международные организации.

В начале марта Варданян через свою семью передал аудиосообщение, в котором объяснил причины начала голодовки.

Его сын Давид Варданян, который изредка имеет возможность разговаривать с ним по телефону, заявил, что семья тревожится за его здоровье больше, чем когда-либо. Однако сам Рубен Варданян убежден, что голодовка — его единственный выход.

Бывший представитель Арцаха во Франции Ованнес Геворгян также выразил мнение: «Нет сомнений в том, что президент Азербайджана готов допустить смерть Рубена Варданяна».

В аудиопослании, переданном через семью, Рубен Варданян, находящийся в бакинской тюрьме по сфабрикованному делу, заявил, что всегда поступал так, как считал морально правильным, и не предавал свои принципы даже в самые сложные моменты.

"Я осознавал, на что иду, был готов к этому и остаюсь готовым к еще худшим условиям. Я не жертва, и мне не нужна жалость — это осознанное решение", — сказал он.