Режиссер и председатель правления театра «Гой» Саркис Арзуманян объявил, что отказывается от премии «Артавазд», которую получил в 2018 году в номинации «Лучший молодой режиссер» за постановку по роману Джорджа Оруэлла «Скотный двор». Об этом он сообщил на своей странице в Facebook, назвав Международный день театра в Армении «днем молчания и стыда».
«Сегодня, 27 марта, отмечается Международный день театра. В Армении этот день традиционно проходит с вручением театральной премии «Артавазд», где отмечаются лучшие театральные работы и деятели искусства за год.
В 2018 году я получил премию как лучший молодой режиссер за спектакль «Скотный двор» Джорджа Оруэлла. Тогда эта награда имела для меня большое значение — как признание многолетнего труда. Но сегодня, 27 марта, я отказываюсь от этой награды.
Отказываюсь, потому что она больше не отражает моих ценностей.
Отказываюсь, потому что театральная сфера Армении сегодня молчит перед той же несправедливостью и насилием, которые описывал Оруэлл в «Скотном дворе».
Молчали, когда закрыли двери театра «Гой». Молчали, когда со стен театра срывали нашу историю, молчали, когда убрали сиденья, чтобы зрители больше не возвращались.
Молчали, когда культуру превратили в управляемый механизм, подчиненный воле власти.
Сегодня Международный день театра, но я не могу праздновать, когда в Армении театр заставляют молчать, художники молчат, а побеждает несправедливость.
Мой ответ театральному сообществу — отказ от этой награды как знак протеста.
Я призываю всех, кто по-прежнему считает себя свободным художником, встать на сторону справедливости. Тех, кто понимает, что культуру нельзя закрыть, стереть или уничтожить. Тех, кто не согласен с преступлением, совершенным против театра «Гой». Тех, кто больше не может молчать.
Если вы действительно считаете произошедшее несправедливым — присоединяйтесь к этому протесту.
Пусть Международный день театра станет не днем молчания, а днем восстановления правды и справедливости. Откажитесь от наград и славы, запятнанных молчанием об обмане и несправедливости.
Театр должен оставаться свободным. И если мы промолчим, то станем соучастниками уничтожения нашей культуры», — говорится в записи.
После 35 лет творческой деятельности театр «Гой» был закрыт. Министр образования, науки, культуры и спорта Жанна Андреасян ранее заявила, что в случае утверждения новой программы поддержки частных театров, бывший коллектив театра «Гой» сможет участвовать в конкурсе на получение финансирования и работать на этих условиях.