Заместитель председателя Республиканской партии Армении (РПА) Армен Ашотян, находящийся под домашним арестом, прокомментировал критику и обвинения в адрес своей политической силы, прозвучавшие в ходе и после выборов в орган местного самоуправления в Гюмри. В ответ он подверг критике «некоторые круги, связанные со вторым президентом Армении».
Обращаясь к участнику выборов в Гюмри Мартуну Григоряну, Ашотян заявил, что по сравнению с действующей властью все остальные проблемы отходят на второй план, поэтому «предпочтение меньшего зла не имеет альтернативы».
«Я внимательно следил за выборами в Гюмри, не принижая их значения и не считая их стартом общенациональных процессов», — написал Ашотян в Facebook. «Еще в ходе предвыборной кампании стало очевидно, что для определённых кругов, связанных со вторым президентом, Республиканская партия стала большей мишенью, чем правящая партия. Любое наше действие — или его отсутствие — подпитывало их воспалённое воображение и разрушало последние остатки элементарной морали».
По словам Ашотяна, эти круги игнорировали тот факт, что даже политически с ними связанные участники не были официально представлены в качестве их кандидатов. На протяжении всей кампании они резко критиковали и даже оскорбляли, по их мнению, «кандидатов Сержа» — Рубена Мхитаряна и Мартуна Григоряна. Распространяемая ими ложная теза о том, что «Серж поставил, чтобы помешать», по его словам, стала гноящейся раной после провала операции «разграничение».
Ашотян назвал это утверждение абсурдным и напомнил, что «ни Серж не заставлял выдвигаться, ни «отделившиеся» до выборов публично не заявляли, что поддерживают Вардана Гукасяна или Карена Симоняна». Он задал вопрос: «если у них не было официальных кандидатов, кому мешали Мартун и Рубен?»
Даже при поверхностном анализе, добавил он, было ясно, что избиратели Григоряна и Мхитаряна не собирались голосовать за Гукасяна или неизвестного большинству Карена Симоняна.
Ашотян заявил, что всё это стало лишь первым слоем антиреспубликанской пропаганды. «Уже в ночь выборов начались сладкие тосты. Манипулируя общественными эмоциями и ожиданиями, они с одной стороны преувеличивали успех Гукасяна, а с другой – запугивали «сержевскими» кандидатами».
После провала очередной «операции победы» они, по словам Ашотяна, начали использовать провокационную риторику и ультимативные условия, не создав условий для конструктивного диалога.
«На кого вы обижаетесь? Если ваш кандидат победил — чего вы добиваетесь? А если нет и вам нужна поддержка — почему не ведете себя соответствующим образом?», — отметил он.
Если верны утверждения, что Серж Саргсян якобы тайно кого-то выдвинул, а Никол Пашинян не имеет рейтинга, эти круги должны были публично защищать своих кандидатов, добавил он.
«Для вашего воспалённого эго дам обезболивающее: в Гюмри ваш тандем получил около 27% голосов, а приписываемый нам — 23%. В пересчете на мандаты — 10 и 9 соответственно. Где тут громкая победа?»
«На самом деле гюмрийцы не выбрали Никола, и священный долг всех оппозиционных кандидатов — уважительно и конструктивно реализовать это решение».
Ашотян добавил, что если бы Мартун действительно был кандидатом РПА, он давно бы это чётко заявил. «В отличие от некоторых, я его понимаю. Те, кто другим не прощает даже неправильного «лайка», теперь сами требуют от Мартуна шагов».
В завершение он отметил, что антикампания против РПА была столь явной, что ему показалось: настоящей целью было вовсе не избрание Гукасяна, а переложение вины за его возможное неизбрание на других.
«Надеюсь, мои слова дойдут и до Мартуна. Мартун джан, англичане говорят, что из двух зол не выбирают. Но мы — не Англия, и на фоне власти Никола все остальное блекнет. Так что выбора, кроме меньшего зла, по-моему, нет. Несмотря ни на что. Держись», — написал Ашотян.
ЦИК подвёл предварительные итоги внеочередных выборов органов местного самоуправления, прошедших 30 марта. В Гюмри ни одна сила не получила большинства голосов. Для избрания главы общины потребуется создание политической коалиции. В случае объединения оппозиционных сил Гюмри может получить оппозиционного мэра. В Паракаре в выборах участвовали четыре политические силы. Лидирует блок «Единство», входящая в него партия «Страна для жизни» заявила о победе своего кандидата Володии Григоряна.