29 апреля 2025 - 17:36 AMT
Экс-министр юстиции: решение КС об изъятии незаконного имущества содержит серьезные недостатки

Представитель группы депутатов Национального собрания, бывший министр юстиции и директор фонда «ЛУЙС» Давид Арутюнян в ходе встречи с журналистами прокомментировал решение Конституционного суда по закону о конфискации незаконного имущества.

«Решение Конституционного суда по закону о конфискации незаконного имущества имеет серьезные недостатки, которые нельзя игнорировать», — подчеркнул он, сообщает «Panorama.am ».

Он отметил, что, к сожалению, Конституционный суд отклонил его ходатайство о проведении слушаний в устной форме, что, по его мнению, противоречит требованиям закона о Конституционном суде.

«Это было крайне важно, поскольку позволило бы общественности услышать наши аргументы и понять, почему мы утверждаем, что нарушаются конституционные нормы. Тем не менее, эта возможность была упущена», — заявил Арутюнян.

До перехода к подробностям, он подчеркнул важность процесса изъятия имущества, полученного в результате коррупции и преступной деятельности.

«То, что я представлю, никак не связано с попытками защитить коррупционное имущество. Ни в коем случае. Я полностью поддерживаю изъятие имущества, полученного коррупционным путем, но столь же решительно выступаю против популистской идеи, что если кто-то богат, значит он украл. Как бы важна ни была борьба с коррупцией, она не должна служить основанием для нарушения конституционных прав», — отметил экс-министр.

Давид Арутюнян напомнил, что оспариваемый в КС закон имеет две четко заявленные цели: борьба с коррупцией, касающаяся бывших и нынешних должностных лиц, и борьба с преступностью, охватывающая лиц, совершивших определенные преступления, независимо от их должностного статуса.

Он подчеркнул, что в случае борьбы с преступностью закон не требует наличия приговора суда.

«Это значит, что достаточно возбуждения уголовного дела. Более того, в законе указано, что если лицо будет оправдано и признано невиновным, процесс конфискации все равно должен продолжаться. Это странно, но закон действительно содержит такую норму», — сказал он, добавив, что анализу подлежит имущество, приобретенное после сентября 1991 года.

Арутюнян также отметил, что по закону ключевым фактором является не временная связь между преступлением и приобретением имущества: даже имущество, приобретенное до преступления, может подлежать конфискации.